На основании каких документов банк предоставляет клиенту банковскую карту?
Для выпуска банковской карты между физическим лицом и банком заключатся договор. Для этого физическому лицу требуется предъявить документ, удостоверяющий личность.
Где можно ознакомиться с условиями и тарифами обслуживания карты?
При заключении договора о карте сотрудник банка проконсультирует вас по условиям и тарифам, в соответствии с которыми будет обслуживаться ваша карта.
В дальнейшем вы сможете получать актуальную информацию об условиях и тарифах обслуживания карты:
— на
сайте банка;
— по бесплатному номеру контакт-центра банка: +7 495 787-33-33 (для Москвыи МО) и 8 800 333-03-03 (для регионов);
— в любом офисе банка.
После заключения договора банк выпустит на ваше имя карту, которая будет передана лично вам либо в офисе банка, либо курьером по указанному вами адресу.
Для получения карты нужно предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если карта требуется немедленно, в момент заключения договора вы можете получить в офисе банка карту моментального выпуска.
С ней возможно проведение любых операций. Единственное отличие — на карте моментального выпуска не указаны имя и фамилия владельца.
Получить карту можно с доставкой от одного дня или в офисе банка.
Срок доставки зависит от выбранной вами карты. Неименную карту доставим в срок от 1-го дня, срок доставки именной карты составит до 8 дней, в зависимости от региона доставки. Информация о доставке в ваш регион и город доступна при оформлении заявки или по номеру
8 800-333-0303
Посмотреть адреса ближайших офисов возможно
здесь.
Для получения карты нужно предъявить документ удостоверяющий личность, ознакомиться и подписать договор на карту.
В течение какого срока можно пользоваться картой?
Срок, до истечения которого возможно совершать операции с использованим карты (её реквизитов) указан:
— на лицевой стороне карты;
— в мобильном и интернет-банке (раздел «О карте»),
Срок действия карты указан в формате ММ/ГГ (например, 03/24). Карта действительна до последнего дня указанного на ней месяца (включительно). Например, 03/24 обозначает срок действия карты до 31 марта 2024 включительно.
Примерно за месяц до истечения срока действия карты банк уведомит вас об этом.
Если вы планируете продолжать пользоваться картой, обратитесь в банк с целью ее перевыпуска на новый срок. Это можно сделать:
— в мобильном и интернет-банке (раздел «Перевыпустить карту»);
— в офисе банка путем подачи заявления на перевыпуск карты.
Для чего нужен PIN-код и как его правильно хранить?
PIN-код карты потребуется вам для проведения любых операций в банкомате: снятие и внесение наличных, платежи и переводов, получение информации по счету и так далее.
Нигде не записывайте PIN-код, в том числе на самой банковской карте, в телефоне или компьютере.
Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте PIN-код.
Помните, что сотрудники банка никогда не запрашивают информацию о PIN-коде карты — ни в отделении, ни по телефону, ни по переписке.
Можно ли изменить PIN-код карты?
Да, можно. Это бесплатно.
Вы можете сменить PIN-код карты:
— нажав «"Изменить PIN-код"» в интернет- или мобильном банке;
— в банкомате ПСБ. В этом случае потребуется ввод действующего PIN-кода.
При формировании нового PIN-кода избегайте простых комбинаций цифр: 1234, 4321, 1212, 7777 и прочие. Придумайте комбинацию, которую будет сложно подобрать злоумышленнику, если карта попадет в его руки.
Как начать использовать карту? Правила хранения информации о карте.
Выданная вам карта готова к использованию.
Любые операции по карте с использованием PIN-кода подтверждают факт ее получения именно тем лицом, на имя которого она выпущена.
Если вы хотите использовать технологию бесконтактной оплаты, совершите любую операцию в банкомате ПСБ с вводом PIN-кода (например, запросите баланса счета).
Не сообщайте третьим лицам реквизиты вашей карты (номер, срок действия, код защиты CVV2/CVC2 — трехзначный код, указанный на оборотной стороне) и не передавайте ее в пользование третьим лицам.
Храните карту в надежном месте для предотвращения ситуаций, в которых она может попасть в распоряжение третьих лиц.
Для обеспечения работоспособности карты не следует:
— хранить карту рядом с электромагнитными устройствами, мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой;
— подвергать карту механическим и температурным воздействиям;
— помещать карту в места, где на нее может попость вода, растворы или иные жидкости.
Как можно пополнить счет карты?
Воспользуйтесь любым удобным способом. В их числе:
— перевод между вашими счетами, открытыми в банке;
— перевод через Систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона получателя из любого банка-участника СБП;
— перевод по номеру карты с карты любого банка;
— банковский перевод из любого банка;
— внесение наличных через банкоматы ПСБ и партнеров;
— перевод заработной платы на счет карты (для этого потребуется передать в бухгалтерию вашей организации-работодателя заявление, в котором будут указаны реквизиты банка и номер счета вашей карты).
Как узнать номер счета моей карты и реквизиты банка для перевода средств?
Указанная информация доступна в интернет- и мобильном банке (раздел «О карте», пункт «Реквизиты»).
Какие расходные операции можно совершать с помощью карты?
В пределах остатка денежных средств, размещенных на счете, вы можете:
— оплачивать товары и услуги онлайн;
— делать переводы по номеру карты получателя (в мобильном и интернет-банке, на сайтах других банков, в банкоматах), через Систему быстрых платежей по номеру телефона получателя;
— оплачивать коммунальные и иные услуги юридических лиц (в мобильном и интернет-банке, а также в банкоматах ПСБ);
— снимать наличные в банкоматах любых банков.
Где я могу совершать операции с использованием карты?
Карта принимается в торговых организациях (в том числе в Интернете) и банкоматах с логотипом платежной системы вашей карты.
Банк выпускает карты:
— международных платежных систем MasterCard и VISA (использование таких карт возможно как в России, так и за рубежом);
— российской национальной системы платежных карт МИР (использование таких карт возможно только на территории России).
Перед оплатой товаров и услуг (в том числе онлайн), а также перед проведением операций в банкомате убедитесь, что организация или банкомат принимают к обслуживанию карты вашей платежной системы.
Как контролировать операции по счету карты?
Способы контроля операций:
— Мобильный и интернет-банк (раздел «Карта» -> вкладка «История»). Услуга предоставляется бесплатно.
— PUSH-сообщения, которые можно подключить в мобильном и интернет-банке (бесплатно, в режиме реального времени).
— SMS-информирование (стоимость услуги устанавливается тарифным планом карты, информация предоставляется в режиме реального времени).
— Мини-выписка о последних 10 операциях по счету карты в банкоматах ПСБ.
— Выписка по счету карты, сформированная в мобильном и интернет-банке (бесплатно, формируется клиентом за интересующий период времени).
— Выписка по счету карты, предоставляемая в офисе банка (бесплатно, по запросу клиента при обращении в банк).
Как оплачивать покупки банковской картой в торговом предприятии?
Не совершайте оплату картой, если торговое предприятие или его персонал не вызывают у вас доверия!
— Убедитесь, что оплата будет проходить в вашем присутствии.
— Дождитесь, когда терминал будет готов к оплате (об этом скажет продавец).
— Если ваша карта оснащена технологией бесконтактной оплаты, просто приложите ее к платежному терминалу и при необходимости введите PIN-код (запрос о вводе PIN-кода отразится на экране терминала). Прикладывать карту к терминалу лучше оборотной стороной с магнитной полосой — так информация о CVV/CVC коде не будет доступна окружающим.
— если ваша карта или терминал продавца не оснащены технологией бесконтактной, вставьте карту в платежный терминал и введите PIN-код.
— если ваша карта зарегистрирована в каком-либо платежном приложении (Apple Pay, Google Pay и т.д.), то оплата производится путем касания вашего смартфона к терминалу, вводить PIN-код не требуется.
При завершении операции оплаты терминал распечатает чек, который должен быть передан вам продавцом.
Если операция оплаты не завершена успешно, терминал распечатает текст с сообщением об отклонении операции. Cохраните выданный чек для последующей проверки отсутствия неуспешной операции в выписке по счету карты.
Обязательно ли всегда иметь при себе карту для совершения покупок?
Нет. Для совершения покупок без использования карты зарегистрируйте ее в платежном приложении (Apple Pay, Google Pay и т.д.) и оплачивайте покупки с помощью смартфона.
Этот способ оплаты возможен только в том случае, если терминал продавца оснащен технологией бесконтактной оплаты.
Для регистрации карты в платежном приложении (Apple Pay, Google Pay и т.д.) загрузите его в официальном магазине приложений (Apple Store или Google Play). При первом запуске приложение предложит подключить карту — для этого нужно либо навести камеру на лицевую сторону карты, чтобы сервис считал номер и срок действия, либо ввести информацию вручную. Также понадобится указать CVV/CVC-код с обратной стороны карты. При подключении карты банк отправит вам проверочный код для подтверждения операции.
Как оплачивать покупки в Интернете?
Совершайте покупки только на сайтах только известных и проверенных организаций.
Для минимизации риска утраты денежных средств при оплате в Интернете рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:
— Используйте отдельную карту, оформленную только для покупок онлайн. На счет этой карты переводите только суммы, необходимые для оплаты покупок.
— Оформите дополнительную карту и установите для нее лимиты на проведение операций оплаты в торговых предприятиях.
— Выпустите в интернет- или мобильном банке виртуальную карту и делайте покупки только по её реквизитам.
— Используйте для оплаты технологии Apple Pay или Google Pay.
На сайте, где вы делаете заказ, перейдите по кнопке «Оплатить» («Оплатить заказ» / «Оплата» и т.п.) и следуйте пошаговой инструкции по оплате.
Этапы оплаты включают:
1. Ввод номера и срока действия карты, фамилии и имени держателя, проверочного кода безопасности CVV/CVC (трехзначного кода на оборотной стороне карты).
2. Ввод кода подтверждения платежа, направленного банком для подтверждения операции.
По итогу проведения операции вы увидите на экране информацию об успешном завершении оплаты. Рекомендуем вам сохранить фото экрана.
Если операция оплаты не завершена успешно, на экране появится информация об отклонении операции. Cохраните фото экрана, чтобы вспоследствии проверить, что неуспешная операции отсутстует в выписке по счету карты.
Как снимать наличные в банкомате?
Пользуйтесь банкоматами, установленными в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных
торговых комплексах, гостиницах, аэропортах). Не пользуйтесь банкоматами, которые расположены в темных и безлюдных местах.
Не принимайте рекомендации, советы, помощь от посторонних при проведении операций в банкомате!
Для снятия наличных в банкомате вам потребуется:
— вставить карту в банкомат таким образом, чтобы магнитная полоса карты находилась снизу справа;
— набрать PIN-код (не позволяйте третьим лицам, включая друзей и родственников, видеть клавиши, которые вы нажимаете);
— выбрать в меню банкомата операцию снятия наличных;
— если в банкомате предусмотрена выдача средств в разной валюте, выбрать нужную;
— выбрать или указать сумму наличных, которую вы хотите снять;
— забрать карту;
— забрать деньги;
— забрать чек о проведенной операции.
Как найти ближайший банкомат для снятия наличных?
Информация о местах расположения банкоматов ПСБ и партнеров (в которых выдача наличных по дебетовым картам ПСБ осуществляется бесплатно), доступна:
— в интернет- и мобильном банке в разделе «Офисы и банкоматы»;
— на сайте ПСБ в разделе «Банкоматы»;
— по бесплатному номеру контакт-центра банка: +7 495 787-33-33 (для Москвыи МО) и 8 800 333-03-03 (для регионов);
В случае срочной необходимости снятия наличных вы можете воспользоваться ближайшим банкоматом любого банка. Но помните, что за снятие наличных в банкоматах, не входящих в сеть ПСБ и партнеров, взимается комиссия согласно тарифу, по которому обслуживается ваша карта.
Что делать, если карта задержана банкоматом?
— Если на банкомате указан номер телефона контактного центра банка, обслуживающего банкомат, или банкомат установлен непосредственно в офисе банка, обратитесь к сотрудникам учреждения.
— Заблокируйте карту в интернет- или мобильном банке либо по бесплатному номеру контакт-центра банка: +7 495 787-33-33 (для Москвыи МО) и 8 800 333-03-03 (для регионов).
— После возврата карты разблокируйте ее или обратитесь в банк для перевыпуска (рекомендуется для снижения риска использования реквизитов задержанной карты третьими лицами).
Что делать, если карта утеряна или украдена?
В случае утраты карты необходимо немедленно её заблокировать. Это можно сделать одним из следующих способов:
— в интернет- или мобильном банке;
— обратившись по бесплатному номеру контакт-центра банка: +7 495 787-33-33 (для Москвыи МО) и 8 800 333-03-03 (для регионов);
— обратившись в офис банка.
Если карта была заблокирована по телефону, в интернет- или мобильном банке, необходимо в течение 5 рабочих дней предоставить в банк письменное заявление о ее утрате.
По вашему желанию банк перевыпустит карту и выдаст новую взамен утраченной.
Что делать, если при снятии наличных банкомат не выдал деньги?
Вам потребуется написать заявление о произошедшем в банк, который является владельцем банкомата.
В заявлении следует максимально подробно описать все детали инцидента.
Банк обработает заявление и вернет вам денежные средства, которые не были выданы.
Что делать, если при внесении наличных банкомат не выдал чек с подтверждением операции?
Вам потребуется написать заявление о произошедшем в банк, который является владельцем банкомата.
В заявлении следует максимально подробно описать все детали инцидента.
Банк обработает заявление и подтвердит операцию по приему денежных средств. До завершения рассмотрения заявления вы можете проверить зачисление внесенных средств в мобильном или интернет-банке.
Необходимо ли перевыпускать карту при изменении фамилии или имени?
Да, в этом случае вам следует обратиться в банк для перевыпуска карты.
Могут ли родственники или доверенные лица совершать операции с использованием моей карты?
Совершать операции с использованием карты может только лицо, на имя которого выпущена карта.
Если вы хотите предоставить возможность использования денежных средств со счета вашей карты родственникам или доверенным лицам, оформите дополнительные карты на их имена.
Владелец счета имеет возможность устанавливать лимиты (максимальные суммы) операций по дополнительным картам, а также ограничить виды операций по ним.